Прирост торговых площадей ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG по итогам 2017 года превысил 2,3 млн кв. м.

По итогам 2017 года чистый прирост торговых площадей по 200 крупнейшим сетям составил около 2309 тыс. кв. м.

По данным исследования "Розничная торговля Food и потребительский рынок России. Итоги 2017 года", подготовленного специалистами  INFOLine, по итогам 2017 года чистый прирост торговых площадей по 200 крупнейшим сетям составил около 2309 тыс. кв. м. На 1 января 2018 года суммарные торговые площади ТОП-200 сетей FMCG составили около 23,8 млн кв. м и за год выросли на 10,7%. Почти 71% прироста пришелся на ТОП-7 крупнейших ритейлеров, а доля прочих сетей выросла по сравнению с 2016 годом более чем на 5 п.п. до 29,1%. Прирост торговых площадей по 200 крупнейшим сетям FMCG России (без учета ритейлеров, сокративших площади) превысил 3,05 млн кв. м и оказался близок к рекордному показателю 2015 года (3,17 млн кв. м).

Наибольший вклад в прирост площадей в 2017 году обеспечили X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента». X5 Retail Group за 2017 год увеличила площади на 1184,7 тыс. кв. м, а долю в приросте – на 3,6 п.п. до 38,7%, что является рекордным показателем. Совокупная доля X5 Retail Group и «Магнит» в приросте площадей составила 61,3% (на 2,5 п.п. выше, чем в 2016 году, когда она составила 58,8%). «Магнит» в 2017 году расширил площади на 687,3 тыс. кв. м, однако сократил долю в приросте на 1,1 п.п. до 22,6%. В 2017 году прирост количества объектов сети «Магнит» (2291 магазин) превысил аналогичный показатель за 2016 год (1970 магазинов), однако, в связи с оптимизацией площадей крупноформатных объектов и закрытием ряда нерентабельных гипермаркетов «Магнит» и «Магнит Семейный» динамика роста площадей замедлилась.

Источник: ria-news.ru

Добавить комментарий