Смерть — не повод не платить. Как клиенты Сбербанка попадают на деньги

Смерть — не повод не платить. Как клиенты Сбербанка попадают на деньги

Сбербанк подал в суд на жительницу Уфы Валентину Исламову из-за «технического овердрафта». От женщины потребовали 313 тысяч рублей.

Как сообщили СМИ, в 2012 году она получила дебетовую карту с нулевым лимитом овердрафта. То есть по карте можно уходить в минус, но потом придётся заплатить с процентами.

Как оказалось, некоторое время назад уфимка перевела деньги со своего счёта и обналичила в общей сложности 260 тысяч рублей, фактически обнулив счёт. Но банк по техническим причинам уменьшение денег сразу не зафиксировал.

А в кредитное учреждение практически одновременно с этим поступило два исполнительных листа на имя жительницы Уфы на общую сумму 114 тысяч рублей, которые были списаны без распоряжения владельца.

В итоге у неё образовался перерасход средств — технический овердрафт. Банк начал начислять неустойку — 40% годовых. В итоге долг жительницы Уфы составил 313 тысяч.

Случай Валентины — далеко не единственный, когда клиенты Сбербанка попадают на деньги. В сентябре многие клиенты Сбербанка обнаружили, что в онлайн-банке статус их карт без их ведома поменялся с дебетовых на овердрафтовые.

Президент Сбербанка Герман Греф назвал историю с овердрафтом дебетовых карт фейком «от начала до конца». Пока клиенты думают, стоит ли доверять главе Сбербанка, недавно назвавшему карты атавизмом, мы собрали случаи, когда «самый инновационный банк страны» был не самым клиентоориентированным.

Смерть — не повод

В Перми два года начисляли проценты по кредиту умершей женщине. Так, в 2012 году 68-летняя пенсионерка взяла у банка 500 тысяч рублей. За пять лет она должна была расплатиться с кредитом. Но в 2013 году она скончалась.

Дочь узнала о самом кредите лишь в 2016-м, когда получила повестку в суд. К тому моменту, как говорила сама женщина, неустойка составила 1,7 млн рублей, а общая сумма долга вышла за пределы 2,1 млн.

«Упс, перепуточки»

Красноярская ведущая Дарья Мацкевич опубликовала в декабре этого года на своей странице в «Фейсбуке» пост о том, что её по ошибке внесли в чёрный список неплательщиков Сбербанка. Из-за этого сорвался отпуск за границей. К слову, Дарья узнала о том, что она находится в стоп-листе, только в аэропорту Внуково от сотрудников последнего.

«Отличный бонус»

В 2014 году учительница начальных классов из Татарстана Елена Домрачева получила от Сбербанка кредитную карту, которую, впрочем, не заказывала. Её вручили в качестве «бонуса», так как у педагога «расчётка» этой кредитной организации.

Женщина решила, что кредит брать не собирается, поэтому убрала карту подальше в шкаф. Прошло четыре месяца, и Домрачевой позвонили из банка, сообщив, что взятый ей кредит в 50 тысяч пора отдавать.

Как оказалось, деньги действительно снимали. Но делали это мошенники. А СМС об этом педагогу не приходили потому, что сотрудница банка якобы неправильно записала одну цифру в номере телефона клиентки.

Болеешь? Всё равно плати!

История жительницы Хакасии Светланы Лапиной в прошлом году широко обсуждалась. Больная раком женщина создала электронную петицию, сообщив, что у неё отбирают взятую в ипотеку квартиру.

Она рассказала, что в 2013 году брала ипотеку, а также покупала страхование жизни и здоровья в «Сбербанк страхование». В 2014-м у женщины выявили четвёртую стадию рака и дали первую группу инвалидности.

По словам Лапиной, о произошедшем она сообщила в банк. Как писала женщина в петиции, страховая намеренно вместе с банком затягивали выплату. Последовал иск в суд. Деньги были перечислены, но кредитное учреждение начислило неустойку.

— Банк подал на меня в суд с требованием расторгнуть договор и продать квартиру стоимостью свыше 5 млн, чтобы взыскать 800 тысяч рублей с меня, — заявила она.

Женщина отметила, что от кредитного учреждения последовало обращение в суд. Сама она потратила более трёхсот тысяч рублей на адвокатов — брала из средств, собранных на лечение.

После того как об этой истории написало множество СМИ, свой ответ предоставил председатель московского представительства Сбербанка Олег Смирнов.

— От лица Сбербанка мы хотим принести извинения перед Светланой за сложившуюся ситуацию. Мы приняли решение, что все штрафные санкции и неустойки будут аннулированы по этому кредитному договору. Мы договорились со Светланой, что в ближайшее время встретимся и обсудим ситуацию, — заявил он.

Источник: newsland.com

Добавить комментарий

*

семнадцать + четырнадцать =